Дроздовский Евгений Антонович


 

Дроздовский Е.А.    

Родился 23 января 1924 года в Белоруссии. С 1926 по 1940 год жил в городе Гомеле. В конце 1940 года по призыву городского комитета ВЛКСМ был направлен в спецшколу ВВС в Минске, которую окончил 20 июня 1941 года и получил среднее образование.

В начале июля 1941 года добровольно вступил в ряды Красной Армии и был направлен в авиашколу, которую закончил в декабре 1943 года на самолете ЛаГГ-3. После переучивания на самолет “Аэрокобра” (Р-39) в составе 352-го истребительного авиационного полка прибыл на 1-й Белорусский фронт.

Принимал участие в Белорусской, Висло-Одерской, Померанской и Берлинской операциях. Выполнил 100 боевых вылетов, из них 79 – для разведки войск и техники противника.

День Победы встретил на аэродроме Штраусберг под Берлином.

На Параде Победы 24 июня 1945 года участвовал в составе сводного батальона летчиков 1-го Белорусского фронта.

После войны проходил службу в Германии, Австрии, на Украине.

С 1948 по 1954 годы учился в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского. Закончил ее с отличием. Затем в течение трех лет служил в центре боевого применения истребительной авиации (г. Курск). Летал на реактивных истребителях, участвовал в испытаниях авиационной техники.

С 1957 года служил в НИИ-2 МО (г. Калинин). Принимал участие в испытаниях истребителей-перехватчиков и научно-исследовательских работах. Опубликовал более двадцати статей в научных журналах. Защитил кандидатскую диссертацию.

В 1977 году уволен из рядов Советской Армии. Последняя должность – начальник авиационного отдела, воинское звание – полковник.

Затем до 1991 года работал в НИИ информационных технологий.

Получил четыре авторских свидетельства на изобретения. Награжден: двумя орденами Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени и “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР” III степени, медалями “За боевые заслуги”, “За освобождение Варшавы”, “За взятие Берлина”, юбилейными медалями.

Активно участвует в общественной работе и военно-патриотическом воспитании.

Воспоминания

Посланцы 1-го Белорусского фронт на Парад Победы ехали специальным поездом Берлин—Москва.

В вагонах было шумно. Многие охотно делились воспоминаниями о своем участии в боевых действиях, рассказывали много интересных эпизодов, откровенно выказывали радостные чувства возвращения на Родину сразу после войны.

В моей голове накопилось немало всевозможных событий. Но наиболее глубокие положительные эмоции вызвали события одного дня 16 января 1945 года.

Я собственными глазами наблюдал с воздуха крупномасштабную операцию наших войск. Это было в начале Висло-Одерской операции. Перед нашим авиационным полком была поставлена боевая задача непрерывно вести воздушную разведку войск и техники противника, противостоящего нашим наступающим войска.

Обстановка была сложной: низкая облачность, плохая видимость под облаками. Летать пришлось на малой высоте, подвергаясь обстрелу всех видов оружия противника. Командование наземных войск непрерывно требовало от разведчиков свежие данные о положении передовых частей, которые уже прорвали оборону противника и, развивая наступление. Окружали столицу Польши.

От Варшавы на запад отходили три железнодорожные ветки: на Рядом. На Скерневице и на Сохачев. В этот памятный день я сделал четыре боевых вылета. От вылета к вылету наземная обстановка изменялась. Вот танки, преодолевая сопротивление противника, уже оставили в тылу польский город Радом, и двигаются по направлению к городу Скерневице, а по всем трех веткам железной дороги даже днем. Чего раньше не бывало, из Варшавы на запад мчатся поезда. Немцы еще не знают, что путь отступления на Радом уже перерезан. В следующие вылеты похожая картина создалась на второй ветке. Наши передовые танковые подразделения уже оставили позади город Скреневице и двигаются на Сохачев. Наконец все ветки железной дороги перерезаны. Варшава окружена, а на следующий день освобождена от фашистов. В эти дни мы потеряли еще одного летчика полка. Долго о нем ничего не знали. И только в начале мая, уже после падения Берлина, он появился в полку. Подробно рассказал нам, что был сбит зенитным огнем. Раненным попал в плен и прошел все муки ада лагеря для военнопленных. После соответствующей проверки он снова возвратился в полк и продолжал летать.

В Москву мы прибыли рано утром. Несмотря на ранний час, собралось много народу. Москвичи встречали нас восторженно. Раздавались голоса: “Жуковцы приехали”

 

 

 


Назад

К главному меню